Каталог статей
Меню сайта


Категории статей
WarCraft 3 TFT [3]
Статьи про WarCraft3 TFT


Форма входа


Поиск по статьям


Друзья сайта


Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 45


Главная страница » Каталог статей » WarCraft 3 TFT
Аспекты игры - Базостроение
Аспекты игры - Базостроение
Вступление

Я видел много статей посвященных различным тактикам, билд ордеру. Но до сих пор никто не делал статьи про аспекты игры. Я это исправлю…
Недавно ко мне в руки попались 2 интересных реплея . В первой игре легендарный DeadMan использовал закрытую базу с одним выходом. Когда вражеский герой, в данном случае вражеский Far Seer, забежал к эльфу на базу, чтобы убить как можно больше виспов. Но не тут то было, все виспы успешно выбежали из базы, а выход закрыла одна Huntress. Не убив ни одного виспа, вражеский герой сделал портал.

Желтым кругом обозначен единственный проход, через который
вражеский герой попадает на базу, в последующий момент Эльф
Закрывает этот проход Хантой.

Красными стрелками показан путь Виспов – чёрный выход.

После этого я стал делать похожее построение базы…
Однажды вражеский DK (dead knight) выбежал из моей базы между двумя древами, плотно стоящими друг к другу. Сначала я подумал что это глюк, баг игры, но это повторилось опять, и тогда я решил выяснить в чём же
заключается проблема. После нескольких бессонных ночей я наконец всё понял…
Во второй реплейке я увидел настоящий урок, его давал 4K.Grubby для одного нуба. В нём он рассказывал не о тактике, а об аспектах игры, таких как окружение противника, использование групп 1-5. Каждый профи игрок создаёт свою уникальную тактику. Но аспекты игры остаются те же. Давайте
рассмотрим один из них… понятие о базо-строении для всех рас…
Теория

Все юниты делятся на 2 типа: Наземные и летающие. В свою очередь Наземные юниты делятся на 2 подтипа: маленькие и большие. Маленькие юниты имеют размер 1х1 клетку. К маленьким юнитам относятся: все рабочие, гули, футы, арчёрки, волки (у Far seer) и т.д. Остальные юниты относятся к большим: рифлы, пауки, грунты, осадные вооружения и самое главное – все ГЕРОИ. Они имеют размер 2х2 клетки. Вы наверное уже заметили, что футов и гулей гораздо тяжелее окружить, чем грунтом и хантресс, всё вызвано их размером.
Так же как и юнитов, Blizzard разделил здания на 3 типа (вида): Непроходимые, проходимые, и свободные.
Непроходимые здания (Все башни, “фермы” для всех рас и кузница за Орков, людей и эльфов) не имеют свободного пространства вокруг себя (по 0 клеток), то есть если поставить 2 фермы вплотную, (0+0=0) расстояние между зданиями будет 0 клеток, непроходимая зона.
Проходимые здания (Остальные здания) имеют вокруг себя по одной клетке свободного пространства. То есть, если поставить одно непроходимое здание вплотную к проходимому (1 клетка + 0 клеток = 1 клетка), будет 1 клетка расстояния между ними, даже если они стоят вплотную друг к другу. Вывод: между этими двумя зданиями может пройти только юниты, имеющие маленькие размеры (1х1 клетку). Так же если вплотную друг к другу разместить 2 проходимых здания (1 клетка+1 клетка = 2 клетки), расстояние между ними будет 2 клетки. Отсюда вывод: между двумя проходимыми зданиями может пройти любой юнит.
Свободное здание в игре только одно– Главный штаб у Undead. Причиной этого до сих пор остаются загадкой.
Полагаясь из всех этих выводов можно начинать создавать своё личное расположение зданий. А теперь пару примеров, где можно использовать эту теорию на практике.
Практика

1. Для эльфов характерно построение зданий, показанное на самом первом рисунке. Главное чтобы 2 проходимых здания не стояли друг возле друга, а разделялись одним непроходимым, в данном случае – колодцами.

2. Для Undead можно использовать такое построение. Красными кружечками обозначены те места, где есть проход к рабочим. В моём случае, я эти 2 прохода закрываю одним гулем и одним аколитом. Для лучшей экономики (уже вам не нужно будет брать одного аколита из золотой шахты для постройки зданий) и разведки лучше всего нанять вместо 5, 6 аколитов и 6-ого поставить на проходе к золотому руднику. Так как Undead в большинстве своих игр использует гулей, можно не жадничать, и одного гуля поставить на проходе к руднику. Такое построение позволяет создать защищенную базу и ни один из игроков не сможет сразу попасть к руднику, а это обеспечит вам время для того, чтобы успеть сделать портал или добежать
пешком.

3. Самое обидное для хума, когда Undead или Орк бегут харасить твою базу. Так как в новой версии орку уже по харасить не дают, поэтому рассмотрим игру Human vs Undead. Обычно в любое время Undead прибегает к Human`у на базу и убивают почти всех рабочих до того, как Human успеет вернуться
на базу. С лёгкостью Undead может очень легко убежать из базы
домой, а хуман останется в минусах. Даже обменявшись порталами, Undead сможет убить несколько рабочих. Но недавно я придумал выход. Я сам играю за Эльфов, и люблю иногда тоже убить чуть-чуть рабочих моими хантами, особенно когда у меня есть expand. Единственный выход можно увидеть на рисунке. Давайте чуть-чуть рассмотрим этот скрин шот подробнее. В верху
розовый круг) хуман делает выход (непроходимое + проходимое
здание) для мелких (1х1 клетку) юнитов (рабочих и т.д.). И рядом ставит башню так, чтобы она прикрывала и рабочих на золоте, и рабочих на лесе. Справа (белый круг) мы оставляем проход для крупных воинов (2х2 клетки), но там мы используем тоже ферму, но на небольшом расстоянии от главного штаба так, чтобы расстояние между зданиями осталось 2 клетки. От белого
круга вниз мы ставим фермы до леса (вплотную). А сверху мы ставим кузницу и ещё одну ферму, которая тоже закрывает другие выходы. В итоге мы получаем всего 2 выхода, один 1 клетка, второй 2 клетки. На проходе ставим по рабочему с обоих сторон. И когда Undead прибежит убивать рабочих, он не сможет зайти внутрь. Потратив 2 лимита на рабочих, мы создаём защиту для наших остальных рабочих. В этом случае мы рабочих используем в
качестве ворот, когда нам нужен выход, мы отходим рабочими, а когда нас нету на базе, рабочие стоят непроходимой стеной. Использовать такое построение или нет решать только вам, советовать я ничего не буду, а лишь скажу, что у этого построения есть и плюсы, и минусы. Только проверив на
практике, мы сможем решить, работает ли оно или нет.

4. Какими качествами должна обладать база у Orc`а? Я
полагаю 4-мя:
Первое качество – один просторный проход к центру (розовые стрелки).
Второе качество – легкий подход пеонов к буррову (обозначен серыми стрелками)
Третье качество – бурровы должны как можно ближе находиться к битве (если она происходит у Орка на базе) и прикрывать своих – обстрелом врагов.
Четвёртое качество – Бурровы должны быть защищены другими зданиями от врага.

Вот кажется и всё. Мы рассмотрели теорию и практику построения баз за каждую расу.

P.S. Мои дорогие читатели! Аспектов в игре очень много. Мы редко на них обращаем внимание. Один определённый трюк используется раз в 3-5 игр, но если его правильно использовать, можно заработать победу. Представьте, если один из трюков будет повышать шанс
победы в определённой игре на 3-5%. Это не очень много, но если в игре использовать множество трюков, ловушек и обманных манёвров, вы будете играть свою игру, а врагу придётся подстраиваться под вас. Главное не только микро и тактика, куда не малую роль играет ваш ум. Помните об этом, и да прибудет с вами сила.

Категория: WarCraft 3 TFT | Добавил: naran87 (2006-05-07) | Автор: Naran
Просмотров: 1853 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0 |
Комментарии
Всего комментариев: 4
4 SpideR  
0
Макс, ты просто лол!!
Во-первых, на камчатке уровень игроков довольно таки высок, просто мало кто соглашается играть с пингом 700 и быше и мощными лагами когда картинка встает на секунды 3-4, а при отвисании ты понимаешь что уже несколько юнитов и парочка героев слились!
Во-вторых, читай внимательнее то что я написал, там все понятно написано, просто видать с тобой так уды не делали как делаю. Криплордом ты подкидываешь магов чтоб они не кастовали, дарк рэнжером ты делаешь молчание на паладина тогда, когда уже у архимага половина жизней. Итог: поладин не может подлечить, + койл ДК + атака юнитов = смерть архимагу. А без него поражение. Ты просто не вдумавшись прочитал. Знал бы ты как я смеялся над твоим сообщением для меня ROFL.
В-третьих, учи русский язык.

3 1Loser  
0
Гуд статья. Но не чего нового я не увидел тут. Я сам хум и без застройки я сливаю каждый раз. Так что я всегда строюсь грамотно. Без это не как. и ДК и ХД застривают на раше у меня в базе. один ополченец встоёт на проход а остальные его гоняют. и он либо тп либо отдаёт героя!.
Для паши: Это чёже за нубы там на камчатки чтобы ты подкинул жуком мага и палада. + ещё 1 коил и магу пи_да? а потом ещё раз шипы и пи_да хуму! xD Ты меня семешишь каждый раз. Убавь свою самооценку...

2 SpideR  
0
2) Есть игроки кто идет магами. Я как опытный уд могу посоветовать вот что (особенное против баньшей и некромантов эфективно): делаем сами баньшей и вселяемся просто в них, но чтоб враг не опередил вас, покупаем ДР 3 героем и делаем молчание, если таверны нет, то криплорда и шипами по магам. Так же молчание я делаю на паладина, в таком случае арзимаг вылетает моментально, койл 2 лвл + атака юнитов = смерть архимагу, и паладин не поможет.
3) Покупаем дирижабль, летим подчищаем рудник и делаем там ехе (в том случе если к нему не подобраться по земле), иногда дирижабль я юзаю как средство хараса, в него загружаю 4 каты и а базу к нему, сношу главку или рудник (если уд или эльф). Бывали случаи, когда дрались на мое базе и в это время мои каты сносили главку... противник жмет тп, а главки нет, пока до него дойдет в чем дело, уже ни героя, ни армии.

1 SpideR  
0
слушай, статья просто супер! я вообще был в шоке, прочитав эти всякие 1 клетка, 2 клетки итд., свободные занятые здания! в последнем абзаце ты гоовришь про ум... это верно, мои пинг мне не дает играть свободно (700-900), поэтому я подстроился под батлу и придумал кучу мелких хитростей...могу парочку описать.
1) бывают длительные игры с масс ехе. В таких позициях пинг не важен, надо суметь снести их все. Я делаю очень просто:заказываю 3-4 каты, веду их на один его ехе, а всю армию на второй, катами начинаю обстрел ехе, он туда тп естесственно, а в это время я атакую второй его ехе. А в одной игре я даже сразу 3 ехе таким способом снес, потеряв при этому 2 каты их 4. Потом тп на базу, еле как отбился и все таки шахты зарулили.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]